Центр развития личности "Триединство человека"

 

Статьи

<<Назад Лев Регельсон Волкова Эмилия Николаевна

Это – последняя работа, в которой приняла участие Эмилия Волкова: она была закончена за неделю до ее ухода (+28 июля 2013 г.)


29.07.2013 МУЖСКОЕ НАЧАЛО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Лев Регельсон, Эмилия Волкова

Назрела необходимость глубокой переоценки роли «мужского начала» в современном обществе, его отношения к «началу женскому». Напомним, что само представление о двух полах не имеет смысла вне их взаимоопределения.

Качественная новизна и проблемность нынешней ситуации – в том, что женщины совершили небывалый скачок в своем развитии, тогда как мужчины изменились значительно меньше.

Действительно, женщины успешно овладевают теми сферами деятельности, которые в прежние времена были прерогативой мужчин. Как «добытчики средств к существованию», женщины в наше время уже почти не уступают мужчинам. Во всяком случае, в развитых странах неуклонно уменьшается и это различие между ними, и возможность стать носителями социальной власти и авторитета. А большая физическая сила мужчин практически уже не имеет значения.

Это стирание различий социальных ролей мужчин и женщин все более распространяется на «святое святых» - на семейную жизнь. В архаической, родовой семье, объединявшей несколько поколений, сложилось традиционное их распределение. Главой такой семьи, носителем власти и ответственности, всегда был патриарх, передающий затем свои функции мужчинам младших поколений.

Хотя старшие женщины в роду также обладали высоким авторитетом, доминирование мужчин в родовом обществе никогда не подвергалось сомнению – ни в хозяйственной, ни в военно-политической, ни в религиозной сфере.

Именно это приводило к четкой половой самоидентификации и психологической устойчивости как мужчин, так и женщин.

Уже в «нуклеарной», парной семье, когда муж и жена живут отдельно от старших, само различие их социальных ролей заметно стирается. Не имея опоры в авторитете «патриарха», мужчина психологически не в состоянии сохранить свою доминирующую роль при современной социальной эмансипации женщины.

Это приводит к массовой фрустрации мужской половины общества, а, вследствие этого – и к фрустрации женщин, хотя и не столь очевидной.

Женщина не может и не хочет отказаться от достижений эмансипации, но она пребывает в состоянии постоянного недовольства сложившейся ситуацией. Страдая из-за отсутствия «настоящих мужчин», она не может и почувствовать себя «настоящей женщиной».

Решающее преимущество женщин – их способность вынашивать и рожать детей – используется теперь ими для усиления своей материнской власти, которая служит компенсацией глубокой женской неудовлетворенности. Даже нужда в мужчине для элементарного акта зачатия теперь ставится под сомнение возможностью искусственного оплодотворения. В многочисленных семьях без отцов вырастают дети, которые неизбежно становятся женственными, безответственными мужчинами и самодостаточными, властными, мужественными женщинами. Глубокая, подсознательная (да и осознанная – тоже) неудовлетворенность нарастает с каждым поколением. Отсюда – массовая наркотизация и алкоголизация, а также ранняя смертность мужчин.

Каким же может быть выход из этой мучительной и нетерпимой ситуации?

Ответ на этот глобальный вызов эпохи – преимущественно мужская задача. Ведь одно из самых архаичных, фундаментальных функций половой дифференциации состоит в «поисковой активности» мужчины. Ее духовная сублимация выражена в преимущественной способности мужчины к творчеству, тогда как все огромные достижения современной женщины связаны с исполнительским мастерством или реализацией программ и стратегий, выработанных мужчинами. Женщина нуждается в «духовном мужском семени» для своего духовного оплодотворения.

Когда мужчина не исполняет своего творческого предназначения, возникает опасность, что женщина обратится за духовным оплодотворением к неким «иным сущностям» сомнительного качества. Широким потоком разлившаяся «женская мистика» – одна из гибельных тенденций нашей цивилизации, теряющей свои онтологические, Божественные корни.

Проблема имеет также и богословское измерение.

В истории нашего, «адамитского» человечества такой «раскол» между мужским и женским однажды уже произошел и привел к самым катастрофическим последствиям..

Об этом повествует библейская книга Бытия:

«Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди… И воззрел Бог на землю, – и вот, она растленна… И сказал Бог: вот, Я истреблю их с земли» Быт.6:2-4,12-13.

Можно предположить, что так называемые «сыны Божии» (отпавшие от Бога ангелы) стали духовно руководить женщинами, влияя на физический процесс оплодотворения и вынашивания плода. В результате возник «гигантизм» их потомков, сопровождавшийся безмерной гордыней.

Творец был вынужден с помощью потопа уничтожить созданную ими богоборческую цивилизацию, потому что она стала угрожать самому существованию адамитского человечества.

В монотеистических религиях Бог понимается, прежде всего, как Творец, а затем уже – как Охранитель и Спаситель того, что Он сотворил. Творчество стало преимущественной функцией мужчины, сохранение и закрепление созданного – функцией женской. Отмена или ослабление главной мужской функции носит разрушительный характер также и для женского начала. Эта опасность сейчас становится совершенно реальной.

В современном мистицизме восточного толка настоящего творчества, по существу, нет. Происходит только растрачивание того огромного потенциала, который накоплен тысячелетиями господства патриархального Монотеизма. Человек в этом мистицизме ставится в подчиненное положение по отношению к бестелесным духам. В конечном счете, целью является «расчеловечение человека», превращение его в астральное, бестелесное, лишенное творческого начала существо.

Вот какие духовные опасности кроются за социально-психологическим процессом «феминизации мужчин»!

Поэтому перед современным мужчиной стоит великая задача: полноценная реализация своего богоподобного творческого начала. Только это может спасти человечество от «расчеловечивания» и порабощенности ангелам, отпавшим от Бога-Творца.

Современная динамичная и конкурентная цивилизация предоставляет широкую возможность творческой мужской реализации в религиозной, социальной, научно-технической, хозяйственной и художественной сферах. Но это возможно только при условии качественного духовного скачка или прорыва к божественным основам бытия со стороны мужской части человечества.

Здесь и только здесь мужчина может вернуть себе чувство самоценности, потерянную «энергию созидания жизни». Возможно, женщина будет протестовать против нового распределения социальных ролей, но в глубине души она жаждет, чтобы ее протест был преодолен творческой мужской волей.

И только тогда исполнится замысел Творца, который надо понимать не как данность, но как задание:

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их» Быт.1:27.



<<Назад

Телефон: +7-918-420-40-34, e-mail: elenarazina22@mail.ru, www.tri-edinstvo.ru

Триединство
человека
Об организации | Персоналии | Проекты | Молитвы | Статьи | Документы | Контакты
Created by 5bolter 2011 разработка и поддержка сайтов